WAMP — акроним, обозначающий набор (комплекс) серверного программного обеспечения, широко используемый с целью разработки, предоставления веб-сервисов. WAMP назван по первым буквам входящих в его состав компонентов:
- Windows — операционная система от компании Microsoft;
- Apache — веб-сервер;
- MySQL — СУБД;
- PHP — язык программирования, используемый для создания веб-приложений.
Хотя изначально программные продукты, входящие в состав комплекса, не разрабатывались специально для работы друг с другом, такая связка стала весьма популярной среди пользователей Windows.
**********
http://ru.wikipedia.org/wiki/RUP
Rational Unified Process
Разработка программного обеспечения | |
Процесс разработки ПО | |
Шаги процесса | |
---|---|
Анализ • Проектирование •Программирование •Документирование • Тестирование | |
Модели | |
Итеративная • Спиральная •Каскадная • V-Model • Dual Vee Model | |
Методологии | |
Agile (XP, Lean, Scrum и др.) •Cleanroom • OpenUP • RAD • RUP •MSF • DSDM • TDD | |
Сопутствующие дисциплины | |
Конфигурационное управление •Управление проектами • Управление требованиями | |
Rational Unified Process (RUP) — методология разработки программного обеспечения, созданная компанией Rational Software.
Содержание[убрать] |
[править]Принципы
В основе RUP лежат следующие принципы:
- Ранняя идентификация и непрерывное (до окончания проекта) устранение основных рисков.
- Концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой программе (анализ и построение модели прецедентов (вариантов использования)).
- Ожидание изменений в требованиях, проектных решениях и реализации в процессе разработки.
- Компонентная архитектура, реализуемая и тестируемая на ранних стадиях проекта.
- Постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта (продукта).
- Работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам.
[править]Жизненный цикл разработки
RUP использует итеративную модель разработки. В конце каждой итерации (в идеале продолжающейся от 2 до 6 недель) проектная команда должна достичь запланированных на данную итерацию целей, создать или доработать проектные артефакты и получить промежуточную, но функциональную версию конечного продукта. Итеративная разработка позволяет быстро реагировать на меняющиеся требования, обнаруживать и устранять риски на ранних стадиях проекта, а также эффективно контролировать качество создаваемого продукта.
Полный жизненный цикл разработки продукта состоит из четырех фаз, каждая из которых включает в себя одну или несколько итераций:
[править]1. Начало (Inception)
В фазе «Начало»:
- Формируются видение и границы проекта.
- Создается экономическое обоснование (business case).
- Определяются основные требования, ограничения и ключевая функциональность продукта.
- Создается базовая версия модели прецедентов.
- Оцениваются риски.
При завершении начальной фазы оценивается достижение вехи целей жизненного цикла (англ. Lifecycle Objective Milestone), которое предполагает соглашение заинтересованных сторон о продолжении проекта.
[править]2. Уточнение (Elaboration)
В фазе «Уточнение» производится анализ предметной области и построение исполняемой архитектуры. Это включает в себя:
- Документирование требований (включая детальное описание для большинства прецедентов).
- Спроектированную, реализованную и оттестированную исполняемую архитектуру.
- Обновленное экономическое обоснование и более точные оценки сроков и стоимости.
- Сниженные основные риски.
Успешное выполнение фазы разработки означает достижение вехи архитектуры жизненного цикла (англ. Lifecycle Architecture Milestone).
[править]3. Построение (Construction)
В фазе «Построение» происходит реализация большей части функциональности продукта. Фаза Построение завершается первым внешним релизом системы и вехой начальной функциональной готовности (Initial Operational Capability).
[править]4. Внедрение (Transition)
В фазе «Внедрение» создается финальная версия продукта и передается от разработчика к заказчику. Это включает в себя программу бета-тестирования, обучение пользователей, а также определение качества продукта. В случае, если качество не соответствует ожиданиям пользователей или критериям, установленным в фазе Начало, фаза Внедрение повторяется снова. Выполнение всех целей означает достижение вехи готового продукта (Product Release) и завершение полного цикла разработки.
Немає коментарів:
Дописати коментар