Инди-поп, в США также тви-поп - развившийся в середине 80-х годов XX века подстиль в альтернативном роке, зачинателями которого обычно называют шотландские пост-панковые коллективы, издававшиеся на лейбле Postcard Records - Orange Juice, Josef K и т.д.: музыка эта, лишенная обычных для панк-рока и пост-панка депрессивности и агрессии, была простой, мелодичной и «позитивной». Среди «предшественников», которые прежде всего произвели влияние на инди-поп, называют также альтернативных рокеров вроде The Smiths, герлз-бэнды 60-х (The Shangri-Las, The Ronettes) и т.д. Важнейшей «вехой» в развитии стиля стало издание NME сборников C81 и C86, ставших впоследствии (особенно C86) в своем роде классикой инди-попа и музыки «инди» в целом; несмотря на то, что в обе компиляции были включены и более «панковые», жесткие композиции, термином «C86» в 80-е стали называть именно этот светлый, мелодичный поп/рок (употреблялись также термины cutie - прелестный, twee pop - от «sweet», т.е. «миленький», в нарочито «детском» произношении; в итоге за стилем закрепилось более широкое, «расплывчатое» название «инди-поп» - «независимый поп»).
В музыкальном плане классический тви-поп/инди-поп 80-х отличался мелодичностью (нередко - при едва ли не полном отсутствии профессионализма у музыкантов), простотой и почти «детской» наивностью; в свое время он активно критиковался за «инфантильность» и «примитивность», тем не менее, позже многие альт-рокеры (среди которых - Nirvana, Manic Street Preachers, Riot Grrrl-команды вроде Hole) признавали за инди-поп сценой влияние на свое творчество. В более широком же смысле инди-поп - это любая альтернативная музыка, которая включает в себя элементы «классического» попа или поп-рока; в наше время термин обычно употребляется именно в таком значении.
Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андеграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет своё название от английского слова «независимый» (англ. independent). Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к андерграунду, контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке.
Появление жанра
См. также статью Альтернативный рок.
Сам термин «инди» появился в конце 1970-х годов с приходом панк-рока, проповедовавшего принцип D.I.Y. (Do It Yourself — «сделай сам»), и началом эры расцвета независимой звукозаписи: первоначально он употреблялся только в качестве характеристики соответствующих звукозаписывающих фирм (в противовес «мейджор-лейблам») и конкретного способа записи и распространения музыки вообще. В середине 1980-х, однако, этот термин стал все чаще использоваться по отношению именно к андеграундной рок-музыке, издававшейся на этих лейблах (в употреблении было также родственное понятие — колледж-рок), а не к самим лейблам.
В начале 1990-x, с феноменальным успехом альбома Nirvana Nevermind и рождением брит-попа (ставшего своеобразным ответом гранж-движению и во многом продолжавшего традиции британского инди-рока и инди-попа), «альтернативная» музыка начала пользоваться популярностью в мейнстриме. В то же время, сам инди-рок к середине 90-х «разветвился» на множество подстилей (lo-fi, пост-рок, мат-рок, спейс-рок, нойз-поп и т. д.) Сегодня понятие «инди» нередко ассоциируется с представителями постпанк-ривайвла и «возрожденного» гаражного рока, многие из которых — Interpol, Modest Mouse, The White Stripes, The Killers, Franz Ferdinand и т. д., — добились существенного коммерческого успеха, поставив тем самым под сомнение правомочность применения к ним термина «инди» как обозначения «сугубо некоммерческой» музыки.
Немає коментарів:
Дописати коментар