***
Ты как эго не можешь изменить своих ощущений и фактически не можешь не пытаться их изменить. Все время присутствует лишь то, что происходит само по себе, включая эти конкретные мысли, образы и умственные усилия, приписываемые обычно призрачному эго, которое мыслит и действует. Как эхо, они повторяются снова и снова, однако, когда их суть постигнута, они начинают проявлять свою природу статичных состояний нервной системы и больше не кажутся действиями центрального эго. Интерес к ним пропадает, они угасают и исчезают сами по себе.
Если ты осознал это все, сейчас ты просто внимаешь тому, что происходит вокруг. Мы можем назвать это состояние медитацией, или, еще лучше, созерцанием. Однако такой подход вовсе не означает, что за происходящим наблюдаешь ты. Само происходящее использует твой организм, чтобы наблюдать себя. Речь идет о вселенной, сосредоточенной в этом конкретном существе, хотя в данном случае важна не идея, а ощущение.
Когда это становится понятным, неизбежно прекращаются усилия, направленные на изменение собственного ума, а вместе в ними исчезает и иллюзорная личность, которая мнила себя независимым центром сознания, подверженным влиянию внешних событий. Этот коллапс естественно является состоянием созерцания, постижением того, что все в мире едино. © Алан Уотс
***
Алан Уилсон Уотс (англ. Alan Watts, 6 января 1915 — 16 ноября 1973) — британский философ, писатель и лектор, известен как переводчик и популяризатор восточной философии для западной аудитории.
Написал более 25 книг и множество статей, затрагивающих темы самоидентификации, истинной природы реальности, высшего осознания, смысла жизни, концепций и изображений Бога и нематериального стремления к счастью. В своих книгах он соотносит свой опыт с научными знаниями и с западными и восточными религиями, эзотерикой и философией.
Мировоззрение
В нескольких его последних публикациях, особенно в «За гранью теологии» и «Книга о табу или знание о том кто ты есть», Уотс описывает мировоззрение, основанное на смеси индуизма, китайской философии, пантеизма и современной науки. Он заявляет, что вселенная представляет собой единый организм, играющий сам с собой в прятки (лила), скрывающийся от себя (майя), становясь всеми живыми и неживыми существами во вселенной, забывающими о том, кто они есть на самом деле; и конечная цель — понять, что мы есть прячущееся ОНО. В таком взгляде на существование, Уотс утверждает, что наше понимание себя как «эго в мешке из кожи» — это миф; сущности, которые мы называем отдельными вещами являются неотъемлемыми частями целого.
В своём последнем романе «Остров» (1962 г.) Олдос Хаксли пишет, что религиозная практика майтхуна чем-то похожа на то, что Римско-католическая церковь называет «coitus reservatus». Несколькими годами ранее Алан Уотс обсуждал эту тему в своей книге «Природа, мужчина и женщина». Он считал, что эта практика была известна ранним христианам и была засекречена церковью.
Ли́ла (санскр. लीला, līlā IAST) — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «игра», «времяпрепровождение». Является важным философским понятием в индуизме. Применяется как в монистической, так и в дуалистической философиях индуизма.
В школах двайты вайшнавизма термин «лила» используется для обозначения приносящих духовное блаженство трансцендентных деяний или игр Богаи Его преданных. В вайшнавском философском толковании лилы Бога находятся за пределами восприятия материального ума и чувств, и, обладая всецело духовной природой, не имеют ничего общего с мирскими деяниями и с материальным миром. Это божественные деяния, необъяснимые с точки зрения мирской логики.
В адвайте лила используется для описания всей реальности как результата творческой игры Верховного Абсолюта (Брахмана).
Лила играет наибольшую роль в традициях поклонения Кришне и Шиве.
На Западе концепция лилы использовалась такими авторами, как Фритьоф Капра, Алан Уоттс и Роберт Пирсиг.
Немає коментарів:
Дописати коментар