понеділок, 10 вересня 2012 р.

Исихазм

Исихазм



!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

***

Омфалопсихи — Викитека /// обізванка ісихастів

пупок - концентрація на 
***



In solitude and retirement the Hesychast repeats the Jesus Prayer"Lord Jesus Christ, son of God, have mercy on me, the sinner." The Hesychast prays the Jesus Prayer 'with the heart'—with meaning, with intent, 'for real' (see ontic). 

The Hesychast is to bring his mind (Gr. nous) into his heart so as to practise both the Jesus Prayer and sobriety with his mind in his heart. 

Исиха́зм (от греч. ἡσυχία — «покой, безмолвие») — древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма и заключающая в себе обширный, оригинальный комплекс представлений о человеке, его сознании и деятельности. Исихазм с его многовековой историей — сложное явление. Крупнейший современный исследователь исихазма о. Иоанн Мейендорф (1926—1992) выделяет следующие четыре значения термина:

  1. древнейший смысл: уединенное, отшельническое монашество (в отличие от общежительного), тем самым, протекающее в безмолвии, молчальничество;
  2. развившаяся на Синае и Афоне и достигшая расцвета в XIV в. особая школа и техника молитвы, часто именуемая «умным деланием» (πραξιζ νοερα) и имеющая своим ядром непрестанное творение в уме молитвы Иисусовой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного»;
  3. учение св. Григория Паламы (1296—1359), или паламизм, богословское выражение и обоснование исихазма в смысле 2), в центре которого — концепция нетварных Божественных энергий, действующих в мире и человеке. Споры вокруг концепции Григория Паламы сыграли решающую роль в развитии исихазма. Но при этом самих паламитов, по мнению о. Иоанна Мейендорфа, исихастами можно назвать только с очень большой натяжкой [1].
  4. наиболее поздний смысл: широкое явление в религиозной жизни России XIV—XVI вв., охватывающее все влияния и отражения перешедшего на Русь исихазма в духовной практике, монашеской и монастырской жизни, духовной культуре и даже государственном строительстве[2].

« В восточнохристианской традиции исихазмом называется разработанная система аскетической и монашеской практики, направленной на богопознание и обожение. Иногда родоначальником исихазма неправильно считается св. Григорий Палама(XIV в.), но он лишь очень своеобразно богословски осмыслил, обосновал и систематизировал ту практику духовного делания, которая была в ходу у монахов-анахоретов с глубокой древности (во всяком случае, уже Евагрий Понтийский иМакарий Египетский — IV в. — знают практику «умной молитвы», составляющую суть исихазма) и которая приобрела законченные формы задолго до Паламы.
Е.А. Торчинов. Религии мира: Опыт запредельного. - Догматические религии откровения, стр.478



Немає коментарів:

Дописати коментар